Начать импортировать товары из Китая кажется сложным: много непонятных терминов, пугающие истории о таможне и уверения, что это «только для больших компаний». Эти страхи рождают мифы, которые мешают бизнесу расти. Мы, SHAN-CARGO, ежедневно работаем с импортом и знаем, что большая часть этих страхов — всего лишь мифы. В этой статье мы разоблачим 5 самых популярных из них, чтобы вы могли принимать решения на основе фактов, а не слухов.
———————————————————
Разоблачение: Скорость доставки — вопрос правильного выбора типа перевозки и точного расчета. Но это не «месяцы».
· Авиадоставка: Заберет от 3 до 7 дней для срочных небольших партий или образцов.
· Автоперевозка: Стандартный вариант, который займет от 14 до 25 дней от двери до двери. Идеально для сборных и полных контейнерных грузов с балансом цены и скорости.
· Ж/Д перевозки: Все популярнее. 20-35 дней. Часто быстрее моря и дешевле авиации.
· Море: Да, это дольше (35-50 дней), но зато самый экономичный способ для крупных и тяжелых грузов.
Вывод: Длительность зависит от вашего бюджета и задач. Правильный логист всегда предложит несколько опций на выбор.
———————————————————
Разоблачение: Цена у поставщика — это лишь верхушка айсберга. Итоговая стоимость складывается из множества факторов, на которые поставщик часто не влияет:
· Тип поставки (Инкотермс): Цена на условиях EXW (забрать с завода) будет низкой, но вам самостоятельно придется оплачивать ВСЮ дальнейшую логистику внутри Китая и доставку до России, что может оказаться дороже.
· Сборы и платежи: Могут быть скрытые сборы в портах, плата за оформление документов, страхование.
· Курс валют и комиссии банков.
Вывод: Итоговая «низкая цена» может обернуться высокими затратами. Гораздо важнее считать общую стоимость владения грузом (Total Cost of Ownership), куда входит и цена товара, и вся логистика, и таможенные платежи.
———————————————————
Разоблачение: Таможня — это четкий регламентированный процесс. Проблемы возникают не «всегда», а только при плохой подготовке.
· Неверный код ТН ВЭД: Ведет к неправильному расчету пошлин и задержкам.
· Неправильно оформленные документы: Несоответствие в инвойсе, упаковочных листах или отсутствие необходимых сертификатов.
· Неверная оценка стоимости груза.
Вывод: 90% проблем на таможне решаются на этапе подготовки документов. Опытный таможенный брокер (как в нашей команде) берет этот процесс на себя, и вы даже не узнаете о потенциальных сложностях. Для вас процесс выглядит как «подписали документы — получили груз».
———————————————————
Разоблачение: Это самое опасное заблуждение. Существует целый ряд товаров с особыми условиями ввоза и полных запретов.
· Ограниченные товары: Требуют специальных лицензий, сертификатов и разрешений (например, оборудование с функциями шифрования, некоторые виды электроники, семена, продукты питания).
· Запрещенные товары: Определенные виды продукции, оружия, веществ.
Вывод: Перед заказом партии обязательно нужно уточнить возможность и условия ее ввоза на территорию РФ. Наши специалисты всегда проводят такую проверку для клиентов заранее.
———————————————————
Разоблачение: Пока вы организуете свою первую поставку, вы потратите:
· Время на поиск и согласование с десятком контрагентов (перевозчики в Китае, таможенный брокер, дальнобойщики в РФ).
· Нервы на общение через языковой барьер и решение непредвиденных проблем.
· Деньги на ошибки из-за незнания нюансов, которые привели бы к штрафам или задержкам.
Вывод: Логист — это не «лишняя прослойка», а ваш персональный менеджер проекта, который берет на себя все риски, стресс и рутину. Вы платите не за «услугу», а за свое время, спокойствие и гарантию того, что груз дойдет в срок и без проблем.
———————————————————
Заблуждения рождаются от незнания. Надеемся, нам удалось развеять главные страхи и показать, что импорт из Китая — это отработанный процесс, который становится простым и предсказуемым, если доверить его профессионалам.
Команда SHAN-CARGO существует для того, чтобы развенчивать эти мифы на практике. Мы не просто перевозим коробки, мы обеспечиваем полный цикл: от поиска поставщика и безопасной оплаты до таможенного оформления и доставки до вашего склада.
Хотите проверить все на личном опыте? Напишите нам, и мы бесплатно проконсультируем по вашим первым шагам в импорте или рассчитаем стоимость доставки уже готового груза. Добавляйте к заявке фразу «Хочу без мифов», и мы подготовим для вас расширенный расчет с комментариями по всем пунктам.